‘художественное творчество’, ‘познание’, ‘общение’, ‘чтение художественной литературы’, ‘социализация’, ‘музыка’.


Цель: Воспитывать у детей интерес к декоративно-прикладному народному искусству. Художественное творчество в декоративном дизайне.
— Развивать умение применять ранее и творчески использованные характерные приемы при создании узоров по мотивам хохломской росписи.
— Чтобы лучше рисовать у края излома кисти. Выполняйте детали в определенном порядке.
— Независимость, эстетическое и эмоциональное, ритмическое и композиционное развитие.
— Расширение и уточнение представлений детей о предметах народного искусства в книге «Русские мастера — хохломская посуда».
Характеристика ее рисунков.
— Развитие сенсорных навыков: зрительно-моторная координация при рисовании хохломских узоров, мелкая моторика рук.
— Пишите лучшие описательные рассказы, отвечайте на вопросы.
Чтение художественной литературы:.
— Развивать эстетические и эмоциональные чувства, в восприятии художественного языка.
Совершенствуйте художественные и речевые навыки при чтении поэзии.
— Развивайте творческое воображение. Поощряет интерес к народному искусству и традициям русского народа.
— Развивает эмоциональные чувства при наблюдении за произведениями творчества в народной музыке.
1. познавательная беседа о народном декоративно-прикладном искусстве.
2. даны изделия прикладного искусства, иллюстрации и стилизованные примеры.
3. цикл непосредственно образовательной деятельности в области «художественного творчества» (декоративная роспись).
4. элементы хохломского рисунка, составление композиций, составление композиций.
силуэты к совместной деятельности педагога с ребенком и самостоятельной художественной деятельности ребенка.
5. познавательные игры: «Закрась узор», «Продолжи узор», «Помоги художнику», «Золотая хохлома», «Делаем узоры на тарелке», «Совет! .
6. читать художественную литературу, учить стихи из сердца.
Материалы и оборудование:.
1. предметы народного и прикладного искусства на выставке: иллюстрации с изображениями хохломских изделий, хохломской посуды
Изображения элементов хохломской росписи, детские рисунки.
2. красная, зеленая и черная гуашь. Силуэт хохломской посуды (горшки, тарелки, ложки и т.д.). Мята.
2, № 5; регулирование щеток, свалки, контейнеров для воды, бумажных полотенец, салфеток.
3; записи оркестра, записи русских народных мелодий «Гасли», русские народные песни.
Прямая миграция — образовательная деятельность:.
1. организационная стадия.
Дети объединяются в группы и образуют полукруг для учителя.
— Хотите угадать? (Слушать.
Ветви плавно изгибаются и охватывают кольцо.
Клубника красная на три листа.
Увенчанный флешами, розами и сладким соком.
А трава — как бахрома. Что это такое? … (Хохлома)
— Сегодня особенный день. Я приглашаю вас в удивительный, волшебный мир Хохломы, мир музыки и прозрачных красок.
— Готовы ли вы присоединиться к нам? (Да) Затем плотно закройте глаза и откройте их пять на пять (дети считают глазами).
Звучит нежная народная мелодия.
2. главная сцена.
— Посмотрите на детей, как они прекрасны! Мы словно попали в царство Золотой Хохломы!
Команда организовала выставку иллюстраций, включая изображения хохломских продуктов, хохломской посуды
— А что нет:.
Чашки, миски, ложки, иностранные — ведра.
С наилучшими пожеланиями.
Карл трава и цветы невиданной красоты!
Они сияют как золото, словно погруженные в солнце.
Дети осматривают выставку.
Проверьте фоновые знания.
— Какое настроение вызывает у вас Хохлома? (например, веселый, жизнерадостный).
— Почему его называют хохломским? (Роспись возникла в торговом селе под названием Хохлома). Правильно.
— Что из перечисленного ниже служит хозяину? (Из липы и березы).
— Не все услуги даются легко, но зато как на вес золота!
Есть четкие узоры, ягоды, листья!
— Знаете ли вы, почему хохлому называют золотой?


( Знаете ли вы, почему Хохлому называют золотой? (В некоторых изделиях есть фон, в других — листья, ягоды, узорчатые цветы).
— Какие цвета используют художники в своей хохломской росписи? (красный, желтый, черный, иногда зеленый).
— Какие цвета использует мастер для фона? (красный, желтый, черный).
— Назовите элементы хохломской росписи (валенки, трава, капли, осока, кусты, листья, клевер, ягоды).
— Какие ягоды рисует художник? (малина, земляника, черная и красная ягода, рябина, вишня, крыжовник, брусника).
— А сейчас мы будем играть в игру. Мы покажем вам различные элементы хохломской росписи.
И вы должны дать им правильные имена. Согласны ли вы с этим? (Да.)
Дидактическая игра «Угадай-ка!
Составьте описательный рассказ о хохломской службе.
— Существуют различные хохломские услуги.
Назовите тех, кого вы знаете. (Дети называют и показывают выставленные хохломские услуги).
— Кто хочет выбрать, о каком шкафе рассказать?
Расскажите им об этом: какого цвета фон, каким цветом раскрашен, узор ягод и элементы.
Если они хотят, двое или трое детей могут описать предметы.
— Превосходно! Мы много знаем о Хохломе!
Звучит песня «Антошка».
Звучит песня «Антошка». — Кто поет об этой песне? Что не хотел делать Антошка? И что он хотел сделать с удовольствием? Что было в «Антошке»? (Ответ ребенка).
Учитель: — О, кто пришел в гости?
Все, это Антошка пришел послушать песню о себе и посмотреть, чем мы тут занимаемся! Здравствуй, Антошка.
Здравствуйте. Я встретил свою бабушку, и она сказала мне.
Что ты умеешь делать красивые ложки, и что моя любимая ложка сломана.
Учитель: — А что случилось с твоей ложкой Антошка?
Антошка (виновато и грустно): — Я всегда брал свою любимую ложку. Я люблю еду, и
Где меня угощают. Я ем своей любимой ложкой. Но она сломалась, а я не знаю, как что-то сделать, мне ничего не нравится, я не умею ремонтировать свои ложки.
— Они! Слуве Антошка только и делает, что ест, поэтому подарите ему много красивых ложек. Он больше не будет грустить. (Да!!!)
Дети выбирают силуэт блюда, проходят на свое место и садятся.
Укрепление фоновых знаний.
— Перед тем как украсить ложки, нужно запомнить порядок.
— С чего начать? (Деталь имеет край в верхней части и верхнюю часть детали и круглую форму).
Что вы рисуете? (Роль, изогнутые ветки.)
Почему? (РОЛ — самый важный элемент хохломской росписи, так как все остальные элементы нарисованы).
— Что вас привлекает в роли в первую очередь, а что потом?
(Сначала крупные элементы: ягоды, листья, затем мелкие элементы: щепки, капли, трава, валики и т.д.)
— Как нарисовать траву и завитки? (С тонким кончиком кисти, разные цвета).
— Что можно использовать для рисования ягод? (Кисть, мастер.) Что можно использовать для рисования ягод?
— Какие цвета следует использовать? (красный, черный, зеленый).
— Молодцы, ребята, вы все знаете!
— Теперь немного разогреваем пальцы.
Наши пальцы хороши.
Плоды ветви
Спелый и вкусный
Подойдут наши ложки.
— Теперь, молодые ремесленники, вы можете начинать! Удивите своих гостей и Антошку хохломским узором!
Самостоятельные детские занятия с музыкальным сопровождением. Работа выполняется индивидуально.
— Мне очень интересно то, что вы создали. Я вижу, что вы уже готовы. Очень хорошо!
— И пока ваша работа иссякает, я предлагаю вам немного отдохнуть. Наши ложки не простые, а музыкальные.
Дети играют с ложками.
3. последняя фаза (4 мин).
Творения отображаются и анализируются на доске
— Посмотрите, как красива эта посуда — прозрачная, красочная, праздничная — как у настоящих мастеров, настоящих золотых хокромов!
Каждый из них имеет свой уникальный рисунок.
Посмотрите, как прекрасны здесь роли, они гибкие и тщательно прорисованные.
И здесь у нас есть красивые узоры. И с ними хорошо получаются цветы и листья.
— Молодцы, ребята. Вы все хорошо потрудились, и Антошке понравится ваша работа, и он сам выберет себе ложку.

