

Гугеровская роспись — один из самых интересных видов русского искусства. С их помощью выставляется огромное количество эксклюзивных тарелок и сувениров. Использование только двух цветов в работе характерно для гжельской росписи. Поэтапный рисунок выполняется путем нанесения штрихов различной формы и размера. Этот процесс непрост, но при необходимости ему можно научиться. Продукция Sundress идеально подходит для оформления интерьеров.
Основы технологии
Общая красота гжельской росписи достигается смешением двух цветов (белого и синего). Такое сочетание способствует образованию множества оттенков и делает картину уникальной и единственной в своем роде. Гжельские картины также характеризуются резкими цветовыми перепадами.
Как абсолютно белый, так и темно-синий можно смешивать с черным. Эти эффекты достигаются путем смешивания цветов с помощью различных кистей.
Для новичка главная сложность в этом виде живописи — научиться быть точным в движениях кисти. Толщина краски, а также ширина слоя краски очень важны. Четкость этих движений достигается методом проб и ошибок. Экспериментируя с различными параметрами, вы сможете «набить руку» и отработать все важные факторы. В качестве приемов росписи гжели можно использовать сложные узоры и новые техники.
Анализируя узоры и мотивы, можно определить основные цвета. Все используемые оттенки расположены в строгом порядке. Это плавный, равномерный переход от светлого центра к более темным краям изображения. По мере приближения к сапогу цвета становятся все светлее, темнее и насыщеннее. Середина темнее, а внешняя сторона белее.
Все элементы этой картины характеризуются плавностью линий, округлостью и мягкостью цветовых изменений.
Поэтапное рисование
Этот вид искусства зародился в деревне Гжель, в 60 км от Москвы. Жители славились своим умением делать глиняные сувениры и игрушки. По мере роста популярности таких изделий местные мастера начали расписывать и украшать их различными рисунками и узорами. Именно они праздновали Гжель по всей стране.


Наиболее важные элементы
Если вы внимательно посмотрите на изделия, расписанные Гжелью, то заметите, что одни и те же краски и линии с цветочными мотивами повторяются во всех его работах. Это связано с тем, что большинство работ Гжель выполнены на декоративные и природные темы (листья, цветы и многие другие).
Основные приемы в этих картинах зависят от направления линии, положения руки и длины стека. Основные движения следующие
- За доверие. Для этого движения используется щетка с длинным тонким ворсом, имеющая только один край. С помощью этой техники мастер расписывает декоративные детали. Для них характерны чистые цвета и очень редкое использование цветовых вариаций.
- Китайские покрытия. Эта техника является самой интересной, но и самой сложной в исполнении. Это происходит потому, что на рабочую кисть наносится сразу два или один цвет, но заточенный вдоль ворса. Узор выполняется непрерывным движением руки с постепенным уменьшением насыщенности. Затем весь процесс повторяется снова.
- Теневой удар. Эта техника является вариантом китайской области кисти. В нем также используются два цвета, одновременно наносимые на кисть. Единственное отличие заключается в том, что синяя часть кисти толще, а белая — светлее. При покраске широкая синяя полоса окружена небольшим белым излишком, который несколько рассеивает цвет.
Техника теней.
Прежде чем создавать сложный узор, необходимо потренироваться на простом узоре, а также пошагово изучить гжельскую роспись и мастер-класс по ее созданию. Техника двойного удара идеально подходит для этой цели. Готовые элементы будут отлично смотреться как в других оттенках, так и в традиционных синем и белом цветах. Для начинающих рекомендуется взять простую форму, например, цветок, и практиковаться на нем. Для рисования вам понадобятся следующие материалы и инструменты
- Акриловая краска стандартных цветов (белая и синяя) ;
- Палитра для смешивания и получения желаемых цветов
- Стакан воды;
- Лист плотной бумаги (для практики) или поверхность (тарелки, игрушки, сувениры)
- Плоские кисти разных размеров (предпочтительно из тюля или беличьего волоса).
После подготовки всех необходимых материалов можно рассмотреть и сделать эскизы для будущих чертежей. Новичкам следует начинать отрабатывать технику двойного удара. Для этого сделайте следующее.
- Поместите синюю и белую краски на палитру. Их следует располагать близко друг к другу.
- Затем краски тщательно соединяются друг с другом до полного смешивания.
- Кисть располагается против краски таким образом, чтобы синий цвет находился у основания волос, а белый — на концах.
- Кисть совершает различные мягкие движения по поверхности, чтобы разбавить движение красок.
- Прежде всего, необходимо научиться создавать простую область кисти. Кисть кладут на окрашиваемую поверхность и держат перпендикулярно шлейфу. Это позволяет использовать кисть без смешивания красок. Двигая щетку, проверяйте давление и убедитесь, что оно более или менее равномерное. Это необходимо для того, чтобы не нарушить цветовую линию.
- Следующий шаг — согнуть подписанные линии. Для этого щетку располагают на поверхности и сильно прижимают к краю.
- Линия натягивается вбок вокруг своей оси и скручивается параллельно.
- В конце оборота давление от щетки переносится на основание шлейфа и повторяются те же действия. Это формирует волновой рисунок.
- Затем к детали добавляется угол. Здесь показана та же волна, но давление не передается на основание в нижней части.
- То же движение повторяется в обратном направлении. Так получаются лепестки, используемые для большинства цветов в гжельской росписи.
- Самой сложной из теневых технологий являются капли. Они создаются путем поворота и правильного позиционирования кисти и быстрого удаления ее с окрашенной поверхности. Кисть помещается у основания, откуда выходит центр капли.
- Затем щетка поворачивается вокруг своей оси и перемещается в нужную сторону. В то же время давление на объект падает, и линия становится тоньше.
- После нанесения максимально тонкого слоя кисть резко отрывается от поверхности.
- Та же процедура выполняется с другой каплей, которая должна быть расположена рядом с первой.
- Наконец, все подписанные элементы объединяются в единую композицию. Два полувенца становятся центром цветка, капля обрамляет лепестки, а линия становится центральной тычинкой.
Соединив все мелкие детали, можно расписать другие изображения: гжельскую птицу, лошадь или другое животное.
Такие картины можно использовать для развития творческих способностей маленьких детей. Со временем они смогут усовершенствовать свою технологию и создать картины всей Гжели. Цвета ребенка развивают мелкую моторику и учат аккуратности.
Гжельская роспись — это особый вид искусства, доступный каждому. Все, что вам нужно сделать, это купить недорогие материалы, набраться терпения и начать учиться. Если вы сможете продолжать в том же духе, однажды вы сможете создать шедевр, которым сможете гордиться.

