Литература 6 класс. Дубровский

Родину романа А. С. Дубровского Пушкин наверняка читал. Здесь используйте кроссворд, чтобы выяснить, как много вы знаете о произведении.

Эта малая уловка вернет зрение даже 80 летним! Запишите пока не удалили...
9 часов назад
Похудела до истощения! Осторожно, 1 стакан
8 часов назад

1. город, в котором учился сын Андрея Гавриловича…

2. фамилия судьи

3. как звали сына Андрея Гавриловича?

4. наследственное имя Андрея Гавриловича Дубровского

5. как зовут Троекурова?

6. имя сына Кирилы Петровича?

7. имя няни Владимира Дубровского.

8. что украли люди Кирилы Петровича у Дубровского? 9. как звали учителя французского языка Сашу?

10. за кого вышла замуж дочь Кирилы Петровича?

11. кто лишил Дубровского его имущества?

12. как называлось имение Троекурова?

13. кого убил учитель французского языка в доме Кирилы Петровича?

14. любимец Дубровского?

15. что Дубровский подарил Маше?

3. важный материал

Когда вы узнали, что Дефорж не был французом? (сцена с Антоном Пафнутичем).

— Как Добровский стал дефоржем?

— Как Мария Кириловна связалась с учителем своего брата? Чему ее научил Дефорж?

— Читайте статью. Какие чувства испытывала Мария к Дефоржу?

— С помощью чего учитель договаривается о встрече с девочкой?

Что она чувствует, когда читает записку? Читать.

-И здесь начинается встреча. Дубровский говорит ей: …

Как вы можете охарактеризовать Владимира благодаря этому монологу? Какие черты характера он проявляет здесь? Что он чувствует к Марии?

-Что Владимир дал Марии?

Какого нового персонажа мы встретим дальше?

— Как он вам показался? Читайте.

-Как мы помним, один из героев романа — Кирила Петрович Трукуров.

Пушкин характеризует своего героя следующим образом.

‘В ее семейной жизни… . она проявила все пороки необразованных людей. Он был избалован всем, что его окружало, и привык полностью овладевать всеми импульсами своего бурного темперамента и всеми начинаниями довольно ограниченного ума. .

Я лучше тебя знаю, что необходимо для твоего счастья. Слезы вам не помогут. Послезавтра будет твоя свадьба».

У кого гипертония срочно - прочтите пока не поздно!
7 часов назад
Не стригите грибковые ногти! Грибок выводится просто- возьмите советский, густой...
10 часов назад

-Как вы можете охарактеризовать отношение Троекурова к своей семье, к дочери?

— Соседи и местные чиновники боятся Троекурова и стараются ему угодить. ‘Вместо того, чтобы смотреть в сторону Кирилла Петровича’ (Дворецкий).

-Туркулов — тиран и капризный человек.

— Князь Велайский груб и бесчувственен. Маша пыталась вызвать щедрость в своем сердце […]». Она спокойно передала письмо князю Велайскому, который прочел его сам, нисколько не впечатленный искренностью [. своей невестки».

Какие выводы вы можете сделать, сравнивая Трукурова и Верейского?

Похожи ли персонажи друг на друга?

— Продолжайте. Как Маша отреагировала на новость о своем замужестве? Читайте.

— Почему Маша так сказала? Почему она не отвечает, что хочет выйти замуж за Дубровского? Кто такой Дубровский? (Он бандит, у него нет собственности, у него нет стабильности).

Давайте пофантазируем. Напишите небольшой рассказ о том, что было бы, если бы Марья вышла замуж за Дубровского.

— Как Марья решила повлиять на Велайского? Читайте.

-Какие действия предпринимает Маша, чтобы предотвратить брак? Что происходит?

-Как идет подготовка к свадьбе, и как ведут себя персонажи? (Примерный ответ. Кирила Петрович снова вышагивает взад-вперед по залу, «шепча песню громче, чем обычно». Весь дом в движении — спешат слуги, бегают молодые девушки, во дворе и в комнате, переполненной Машей, горничная готовит невесту. И только Маша сидит, полуживая и полумертвая, «глядя в зеркало». Ее голова склоняется под тяжестью бриллианта, что совсем не радует ее. Она бледна, неподвижна и почти без слов ожидает своей участи. Только при благословении она в отчаянии падает к ногам отца, но ничего не просит. Ее почти несут к карете. Велайского поражает бледность и странный вид Маши.

-Как Маша будет вести себя у алтаря? О чем он беспокоится? Читать.

— Когда появится Дубровский? Что говорит ему Маша? Почему она отвергает Дубровского?

Но я отдам себя другому и буду верна ему вечно.

Вспомните, как с самого начала развивались отношения между В. Дубровским и Машей Троекуровой. Шаг за шагом. Только в своих заметках.

В. Дубровский приезжает в дом компаньонки Троекуровой, выдавая себя за учителя французского языка («Маша не обратила никакого внимания на молодого француза, она была воспитана в дворянских суевериях, учитель был для нее слугой или служанкой, или работником, она не видела в нем человека») — Глава VIII.

Инцидент с медведем («… Этот случай произвел впечатление на Марию Кириловну. С тех пор она стала с почтением относиться к молодому учителю. Она стала внимать час за часом»). -Глава VIII.

Уроки музыки («. Маша влюбилась в него, не признаваясь в этом») — Глава VIII.

Мария Кириловна». . начнет понимать свой собственный ум и с бессознательным негодованием признает, что она не была равнодушна к достоинствам молодого француза» — Глава XII, п. 1.

‘В беседке у ручья’ Дата (‘Я не французский дефоге. Я — Дубровский. Время от времени вспоминайте Дубровского. Знайте, что он был рожден для другой цели и что его душа знала, как любить вас»). — Глава 12.

Письмо Дубровского к Маше — Глава 14.

У беседки у ручья», вторая встреча («Если ты решишься прийти ко мне, — говорит он, — принеси сюда кольцо и положи его в дупло этого дуба. Я знаю, что я должен сделать») — Глава XV.

Брак Марьи Кириловны с князем Верейским и ее встреча с Владимиром Дубровским по дороге в Арбатово («Поздно, я замужем»). — Глава XVIII.

-Каков конец неоконченного романа Пушкина?

— Как вы думаете, что послужило причиной ухода Владимира Дубровского из крестьянства… (Примерный ответ . Сразу после боя «Дубровский собрал всех своих людей и объявил, что намерен покинуть их навсегда, и посоветовал им также изменить образ жизни». На самом деле он не очень-то верил в своих сообщников и не ожидал, что они «проведут остаток жизни в честном труде и достатке…». С его точки зрения, честь — это привилегия дворянства. Месть, которой он жаждал, оказалась ненужной. Он потерял Машу. Любые дальнейшие действия в качестве «благородного бандита» кажутся бесполезными.

-Почему вы думаете, что это не написано?

— Каково отношение автора к своему герою вне закона? (Примерный ответ. Владимир Дубровский представлен Пушкиным как благородный защитник прав личности, поборник справедливости, человек чести, независимый и смелый, способный на богатые эмоции. (Всегда, всегда сочувственно, никогда цинично).

— Каковы ваши основные идеи, замыслы для вашей работы? (Примерный ответ. Самые важные человеческие ценности — это честь, справедливость и верность своему слову. Носителями этой идеи изначально являются Владимир Дубровский и Маша Треклова. В то же время авторы обвиняют их в произволе (тирания, сикофия).

5. конспект урока.

— В чем вы видите актуальность нынешних событий, романа «Дубровский»? (Примерный ответ. Роман актуален в последнее время. В ней говорится о вечных человеческих ценностях: любви, чести, достоинстве, несовместимом характере с инструментом. Он вибрирует мягкими эмоциями. Человек, который умеет видеть и ценить красоту, любить и в то же время защищать существующую систему. Но он является бунтарем только из-за своего положения. (Вы меняете вещи вокруг себя, не меняя себя).

Врачи в ужасе! – 16 кг за 20 суток...
8 часов назад
С 11 октября все пенсионеры с больным сердцем и высоким давлением…
6 часов назад

Читайте также