

Гжельская роспись — одна из самых интересных форм русского искусства. С его помощью оформляется огромное количество эксклюзивных тарелок и сувениров. Использование только двух цветов в работе характерно для гжельской росписи. Поэтапное рисование осуществляется путем нанесения областей различной формы и размера. Этот процесс непрост, но при необходимости ему можно научиться. Столярные изделия Sunday идеально подходят для декорирования интерьеров.
Основы технологии
Красота гжельской росписи достигается благодаря смешению двух цветов (белого и синего). Такое сочетание способствует образованию множества оттенков, делая картину уникальной и единственной. Кроме того, для картин Гжеля характерны резкие цветовые переходы.
Временами можно встретить как абсолютно белые, так и темно-синие, переходящие в черные. Эти эффекты достигаются путем смешивания цветов с помощью различных кистей.
Самая главная сложность такой живописи для новичка — научиться правильности движений кисти. Толщина покрытия, а также ширина слоя краски очень важны. Четкость этих движений достигается методом проб и ошибок. Экспериментируя с различными параметрами, вы можете «набить руку» и отработать все важные факторы. Как техника росписи гжель, узоры и новые приемы могут быть сложными.
Анализируя узоры и мотивы, можно выделить основные цвета. Все используемые оттенки строго выравниваются. Это плавный, равномерный переход от светлого центра изображения к более темным краям. Цвета становятся светлее, темнее и насыщеннее по мере приближения к сапогу. Центральные участки становятся темнее, а внешние — белее.
Все элементы этой картины характеризуются плавностью, округлостью линий и мягкостью цветовых переходов.
Поэтапное рисование
Этот вид искусства зародился в 60 км от Москвы в деревне Гужер. Жители славились своим умением изготавливать сувениры и игрушки. В связи с растущей популярностью этих изделий местные мастера начали расписывать и украшать их различными рисунками и узорами. Именно они праздновали гжель по всей стране.


Самый важный элемент.
Если вы внимательно посмотрите на изделия, расписанные Гжелью, то заметите, что линии с одинаковым покрытием и цветочные мотивы повторяются на всех изделиях. Это объясняется тем, что большинство гжельских работ были выполнены на декоративные и природные темы (листья, цветы и т.д.).
Наиболее важные приемы в этих картинах отличаются друг от друга направлением линий, положением рук и длиной стеков. Наиболее важные движения следующие
-
За доверие. В этом движении используется длинная, тонкая щетка с шестом, имеющая только один край. С помощью этой технологии мастер показывает мелкие детали декора. Для них характерны чистые цвета и очень редкое использование цветовых переходов.
- Китайские покрытия. Эта техника является наиболее интересной, но наиболее сложной для реализации. Это связано с тем, что два цвета или одновременно нанесены на рабочую кисть, но затянуты вдоль бассейна. Этот рисунок выполняется непрерывным движением руки, с постепенным уменьшением насыщенности. Затем весь процесс повторяется снова.
- Теневой удар. Эта техника является вариантом китайской области кисти. В нем также используются два цвета, одновременно наносимые на кисть. Единственное отличие заключается в том, что синяя часть кисти толще, а белая — светлее. При покраске широкая синяя полоса окружена небольшим белым излишком, который несколько рассеивает цвет.
Техника теней.
Прежде чем создавать сложный узор, следует потренироваться на простом узоре, а затем пройти гжельскую роспись и мастер-класс шаг за шагом по его созданию. Технология Double Stroke идеально подходит для этого. Готовые элементы будут отлично смотреться как в традиционных синих и белых цветах, так и в других оттенках. Для начинающих лучше практиковаться на простых формах, таких как цветы. Для рисования вам понадобятся следующие материалы и инструменты
- Акриловая краска стандартных цветов (белая и синяя) ;
- Палитра для смешивания и получения желаемых цветов
- Стакан воды;
- Лист плотной бумаги (для практики) или поверхность (тарелки, игрушки, сувениры)
- Плоские кисти разных размеров (предпочтительно из тюля или беличьего волоса).
После подготовки всех необходимых материалов можно рассмотреть и сделать эскизы для будущих чертежей. Новичкам следует начинать отрабатывать технику двойного удара. Для этого сделайте следующее.
-
Поместите синюю и белую краски на палитру. Их следует располагать близко друг к другу.
- Затем краски тщательно соединяются друг с другом до полного смешивания.
- Кисть располагается против краски таким образом, чтобы синий цвет находился у основания волос, а белый — на концах.
- Кисть совершает различные мягкие движения по поверхности, чтобы разбавить движение красок.
- Прежде всего, необходимо научиться создавать простую область кисти. Кисть кладут на окрашиваемую поверхность и держат перпендикулярно шлейфу. Это позволяет использовать кисть без смешивания красок. Двигая щетку, проверяйте давление и убедитесь, что оно более или менее равномерное. Это необходимо для того, чтобы не нарушить цветовую линию.
- Следующий шаг — согнуть подписанные линии. Для этого щетку располагают на поверхности и сильно прижимают к краю.
- Линия натягивается вбок вокруг своей оси и скручивается параллельно.
- В конце поворота давление с кисти переносится на основание шлейфа, и то же действие повторяется. Это формирует волновой рисунок.
- Затем к детали добавляется угол. Здесь изображена та же волна, но давление не передается на основание нижней части.
- То же действие повторяется в обратном направлении. Так получаются лепестки, используемые для большинства цветов в гжельской росписи.
- Самой сложной из теневых технологий являются капли. Они создаются путем поворота и правильного позиционирования кисти и быстрого удаления ее с окрашенной поверхности. Кисть помещается у основания, откуда выходит центр капли.
- Затем щетка поворачивается вокруг своей оси и перемещается в нужную сторону. В то же время давление на объект падает, и линия становится тоньше.
- После нанесения максимально тонкого слоя кисть резко отрывается от поверхности.
- Та же процедура выполняется с другой каплей, которая должна быть расположена рядом с первой.
- Наконец, все нарисованные элементы объединяются в единую композицию. Два полукруга становятся центром цветка, капельки окружают лепестки, а линии — центральные тычинки.
Соединив все мелкие детали, можно нарисовать другие картины: гжельских птиц, лошадей и других животных.
Такие рисунки можно использовать для развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Со временем они могут совершенствовать свои навыки и создавать целые гжельские картины. Раскрашивание для детей развивает мелкую моторику и учит аккуратности.
Гжельская роспись — это особый вид искусства, доступный каждому. Все, что вам нужно сделать, это купить дешевые материалы и начать учиться с терпением. Если вы будете упорствовать, то однажды сможете создать шедевр, которым сможете гордиться.

