Русская беллетристическая литературная традиция началась в конце XVIII века, когда Каталина II, поклонница и корреспондентка Вольтера и Дидро, начала навязывать идею просвещения. Проявления аристократической свободы позволили высшим слоям общества свободно путешествовать за границу, при аристократии существовал отдых, а образование в Европе стало модным. Это период бурного развития, и Россия пытается обогнать Европу, узнавая себя в европейском художественном контексте. Ломоносов описывает «три стали» русского литературного языка, создавая иерархическую систему жанров. В соответствии с этими правилами русские писатели заполняют пустые места в своих вуалях, раисах и мольерах, сначала подражая, затем создавая более Оригинальность. В правила Ломоносова входит и сотрудничество с Каразиным, но Державин прорывается сквозь них и меняет свежие русские боевики. От Сморокова, первого профессионального писателя, наряду с квалифицированным классовым, журналистским и политическим самоанализом обычной прозы. Дорога для реализма расчищена, поскольку изначально низкий жанр быстро улучшил свою репутацию. Последняя классическая комедия «Горе от ума» появилась в 1920-х годах XIX века.


Ода на взятие Хотина
Михаил Ломоносов, 1739 год.
Классицизм представил литературу как точную науку — Ломоносов, систематизировавший русские версии и создавший теории стиля и жанра, представил их стандартную копию: «ОДА о мнениях Хотина» была наглядным пособием к письму Ломоносова о правилах русской поэзии». Опираясь на предшествующую традицию Петриена и по западным образцам, Ломоносов создал свою оду. Его обязательными (рядом с Державиным) являются график рифм, 10-я сцена, четырехступенчатое амби, строгий единственный повод, обязательная символическая генеалогия князей (Петр I и Иван сходят с небес, чтобы одобрить его продолжение работы). Представление царицы с библейскими и древними образами и представлениями, образом богини природы и славой русской силы, привело к локальным, а также глобальным победам. Ван Хотинская Ода — это то, что многие (например, Белинский) устраивают разборки в русской литературе.
Письмо о пользе стекла
Михаил Ломоносов 1752.
Стандартный пример русской дидактической поэзии Нового времени. Письмо адресовано Ивану Шувалову, фавориту царя Елизаветы Петровны, который должен был исчерпать поддержку Ломоносовского гласфабриканта. Эта реалистическая цель полностью соответствует реалистическому освещению Ломоносова в науке, его значения и вымысла, связанного с Ломоносовым в научном аппарате. По ту сторону золота и драгоценностей, которые человечество бросило вызов, поэт пророчески описывает создание сияющего стекла, человеческой руки, которая «мастерство / Своей родовой природы превзошла». Они пьют вино из бокала, красота за туалетом появляется в зеркале, микроскоп раскрывает тайны природы, очки возвращают им зрение — «Грустно, что большие сердца скучают по чтению книг, скучают больше по вечной темноте. Тяжелее, чем суровый». ‘Письмо о преимуществах стекла’ — восхваление прогресса религиозных мракобесов и повторное обвинение в отрицании научных знаний: телескоп подтверждает теорию Коперника, ориентированную на Солнце, тем самым демонстрируя величие творения.
Бригадир
Денис фон Виггин, 1769 год.
Комедия высмеивает квалифицированный и консервативный характер провинциальных землевладельцев в сочетании с общим увлечением всем французским. Бригадир хочет жениться на дочери и отпрыске сенатора, но чем больше он действует, тем сложнее становится романтическая интрига. Фильм «Бригадир» можно назвать первой отечественной комедией. Герои беседуют, пьют чай, играют в карты и говорят об экономике.
Пригожая повариха, или Похождения развратной женщины
Михаил Чурков, 1770 год.
Первая русская история любви, написанная простым, почти канцелярским языком, пестрит пословицами и поговорками. Мартона, вдова погибшего сержанта в Полтаве, работает в нищете. Она работает в дворецком, заменяя одного гамбургером, а другого ложью своему любовнику и благодетелю. из тюрьмы и со временем приобретает поместье. Обычная жизнь и непритязательные люди были обрисованы до Смарокова или Майкова, но только в качестве обвинительного акта и точечно, лучший беллетристический классицизм фокусируется только на аристократии. ‘Пригородная коварица’ и прочий трогательный багаж Чулкова впервые подтверждает право жить на свой вкус у мировой читательской аудитории (особенно у купеческого сословия). В пикарескной морали Чулкова она заменяется благодатной мудростью в духе «барта богатства». Сам Чурков обозначил место собственного романа в литературной иерархии устами писца, считающего, что ода Ломоносова — «вздор и не стоит последнего креллига». Этот семейный, по крайней мере, литературный «анекдот» лег в основу «Повестей Белкина» Пушкина.


Недоросль
Денис фон Визин, 1782 год.
Школьная комедия о недостатках российской жизни в целом и дилеммах воспитания в частности. Помещица Простакова хочет выдать сироту замуж за своего брата Скотинина, но на вопрос, что досталось семье в наследство, пытается жениться на собственном отпрыске Митрофанушке. Текст «недоросль», нейтральное описание молодого дворянина, еще не принятого на работу, после комедии превращается в клятву. Имя персонажа является общим нарицательным, а Тирада дискредитируется как «не пытайся учиться — пытайся жениться».
Фелица
Гаврила Державин 1782.
Ода Каталине II, написанная с беспрецедентной свободой и доверчивой фамильярностью, которая переворачивает классический канон с ног на голову. В соответствии с формальными особенностями од, «Фелица» ввела лирическое «я» автора, разговорное слово и отрывки о любимой жене, нежно ищущей вшей у своего создателя — нереальные в Высоком Порту. Поэт обращается к императрице по имени уважаемой киргизской княжны, из ее личной аллюзивной сказки, в которой он сам задает маску ее собственного «мурзы». Императрица не показана как земная богиня при всех регалиях, поглощающая простую пищу пешком и проводящая день и ночь в праведных трудах, а не спасающая себя. Здесь она сталкивается с представителями знати. Конструктивным обновлением стало слияние оды с сатирическим памфлетом. Описание распознало клиентов Екатерины, просто выделив соответствующие отрывки: раскаяние в своих злых делах — тщеславии, лени, невежестве, экстравагантности. Портрет боязливого, трудолюбивого правителя поощрял свободомыслие, а не страх, призывал к преданности и довел Каталину до слез. Дельзавин получил табакерку вместе с бриллиантами, пробудив в себе первого русского поэта.
Ябеда
Василий Капнист 1798.
Острая сатира на чиновников и суды. Богатый помещик Праворов (он же «Смутьян») пытается захватить имущество офицера Приамикова и прибегает к интригам с судьей и подкупу. Капнистская комедия скорее трагична, чем комична: пьяные чиновники говорят: «Получите это! Здесь нет великой науки. Но, однако, в сценах из фильмов ужасов.
Урок кокеткам, или Липецкие воды
Александр Шаховский, 1815 год.
Ромком об опасностях соблазнения женщин. Князь Холмский приезжает в курортный город Липецк и узнает, что невесту его сестры Оленьки соблазняет графиня Лелева, которая хочет улучшить свое положение за счет удачного брака. Среди свиты графини выделяется плачущий балладист Фячкин, пародирующий жуковского. Именно эта сатирическая выходка вызвала яростную критику всего произведения, которое Пушкин иронично окрестил «Липецким потопом».
Горе от ума
Александр Грибоедов 1824 1828.
Последний и самый главный триумф русской классицистической комедии — это триумф, потому что главный герой, Тжацкий, — человек из другой эпохи, попавший в прошлое. Пушкин отрицал ум Чацкого, поскольку современники подозревали его в сходстве с Чаадаевым, но говорил об исключительном уме самого Грибоедова. Грибоедов затевает довольно банальный спор — Чацкий оказывается здесь неуместен, поскольку его возлюбленная остывает. Дословное правило «Горе от ума» цитируется по сей день, с основанием или без.

