Символизм и футуризм в поэзии серебряного века

1. серебряный век русской поэзии. 2. К. Д. Бальмонт и его поэзия. 3. футуризм и В. Чирбников. 4. смешение футуризма и символизма в поэзии Б. Л. Пастернака. 5. роль футуризма. Уникальность новой поэзии. Там, где вдохновение искренне, поэзия … В. Г. Белинский назвал Серебряным веком культурный период в истории России на рубеже XIX-XX веков. Выражение «Серебряный век» отсылает к старой традиции делить историю человечества на века золотой, серебряный, медный и железный («суровые дни», «овидий», «преображение»).

С 11 октября все пенсионеры с больным сердцем и высоким давлением…
6 часов назад
Как похудеть к лету?
7 часов назад

Серебряный век сравнивали с Золотым, к которому принадлежал А. С. Пушкин. В последние годы интерес читателей к творчеству поэтов Серебряного века становится все более очевидным. Огромные пласты русской культуры, выпавшие в советское время, вернулись к нам. Серебряный век — это особое явление во многих областях нашей национальной духовной жизни. С.К. Известный критик Маковский в своей книге XIX-XX «Серебро на Парнасе» рассказал о культуре России на рубеже веков. Определение, данное в эпоху отечественной литературы рубежа веков, было как поэтическим, так и значительным

литература. Для понимания феномена поэзии серебряного века необходимо, прежде всего, знание исторической ситуации, в которой творил поэт. На протяжении веков здесь царила двойственная атмосфера. С одной стороны, он процветает во всех областях культуры, искусства и науки. Россия достигла необычайных высот экономического развития.

Что касается искусства, то в стране рождались крупные художники, формировались художественные школы и инструкции. Среди них можно назвать «мир искусства», возглавляемый А. Н. Бенуа. К.С. Станиславский и Ф.И. Шаляпин оставили глубокий след в области театрального искусства. Сияющие знаки в начале века оставили С.П. Дягилев.

Он не был ни поэтом, ни художником, но обладал большим организаторским талантом. Дягилев устраивал знаменитые русские сезоны в Париже. Благодаря ему Россия открылась как страна, богатая талантами, с великой культурой.

За русскую философскую мысль проголосовали необычайно активно. Но есть и другой аспект интеллектуальной жизни наших национальных границ. Культура знала беспокойную проекцию ужасных времен, грядущих для России. Два аспекта России того времени — необычайный расцвет цивилизации и ожидание драматических перемен — обусловили необычайную ясность русской поэзии Серебряного века. Предварительные границы Серебряного века можно условно определить следующим образом. Начало этого периода приходится на 90-е годы XIX века, когда кризис поэзии был преодолен. Высшая точка его развития приходится на 1910 год — период взрослой работы А. А. Блока, А. Бело, 3. Н. Гиппиус, В. И. Иванова, В. Я. Яковлева и др. Брюсов.

В этот период продолжали писать М. А. Волошин, Ф. К. Сологуб, появились новые литературные направления. После символизма в России появились такие направления, как акроцентризм и футуризм. Стихи включали имена А.А. Ахматовой, М.А. Кузмина, Н.С. Гумилева, В. Века. Маяковский, И. Северянин, М.И. Цветаева, В. Хлебников.

Вопрос о завершении Серебряного века в русской поэзии является дискуссионным. Некоторые исследователи придерживаются однозначной даты — 1917 год. Однако с этим также трудно согласиться.

В конце концов, это были великие русские поэты А.А. Брок и Н.С. Гумилев. Для многих их смерть опровергла иллюзии, созданные новым правительством. Многие талантливые люди отправились в изгнание.

Конечно, отголоски поэзии Серебряного века есть в стихах различных поэтов 20-го века. Однако, как единое художественное явление, этот период закончился в 1921 году. В Серебряном веке существовало несколько литературных направлений. Среди них можно отметить символизм, футуризм и даже эго-эго-футуризм. Северянин. Все эти движения стремились к разным идеалам и целям, но всех их объединяет словесная хитрость, ритм и игра звука.

Футуризм характеризуется, в частности, этой отличительной особенностью их поэзии — звукописью. Футуристы отвергли старые литературные приемы и провозгласили новую форму языка, независимую от содержания. Создание нового языка, да и вообще нового языка, ознаменовало начало целой эпохи.

В этот период ученые создали самый известный искусственный международный язык, названный эсперанто. Символизм провозглашает не только почитание поэзии, но и почитание символов. В поэзии К. Д. Бальмонта абстракция и фигуративность сливаются в поэтические символы. Вот отрывок из его стихотворения «Totelessness»: Приди на склон холма на рассвете — на холодной реке дымится холод, чернеет мерзлая куча дров, сердце болит, сердце не радуется. Тростник непоколебим. Осоки не трепещут. Глубокая тишина. Тишина покоя. Луга убегают вдаль. Все ленивы, глупы и молчаливы. Звук башмака придает стихотворению удивительно мистический оттенок тишины, безмолвия. Мы не только слышим эти строки, мы чувствуем их всеми фибрами своей души. Футуристы поставили перед собой цель разобраться со звуком и языком. Читатель может только догадываться о смыслах стихов, особенно наиболее ярких образцов футуризма.

Их значения ассоциативны и основаны на звуке. См. например, стихотворение Хлебникова «Перевертыш»: конь, топот, монах. Но это не речь, это черный цвет. Мы молоды, медь длинна. Родство называется мечом на нашей спине. Если голоден, то длинный ли меч? Пал холод и призрак Вороньей Лапы… Вряд ли в этом стихотворении можно увидеть бездну смысла. Однако есть и другой момент, представляющий интерес. Каждую строку можно читать как слева направо, так и справа налево. Футуристы также использовали технику создания новых слов. У того же Хлебникова есть стихотворение «Заклинание смеха».

О, смех, смех! О, смех, смех, смех! Смейтесь, смейтесь, смейтесь, о, смейтесь, смейтесь! Смейтесь, смейтесь, смейтесь, смейтесь, смейтесь, смейтесь, смейтесь, смейтесь, смейтесь, смейтесь, смейтесь, смейтесь, смейтесь, смейтесь! Смейтесь, смейтесь, смейтесь, смейтесь, смейтесь, смейтесь, смейтесь. О, смех, смех, смех! О, смех, смех, смех! Это стихотворение основано на недавно изобретенной форме слова «смех». Культ формы просуществовал недолго. Футуризм, по сути, изжил себя. Однако футуристические работы, посвященные языку и звуку, не исчезли. Они имели смысл и звучали как прекрасная музыка. Например, стихотворение Пастернака «Метель» звучит следующим образом

В городе, где никто не ступал

Никто не ступал в него, кроме воров и метелей.

В неистовом городе метели, где

Где даже снег спит, как будто он мертв — и

Всего 3 капли в глазницы и зрение усиливается в 119 раз! Продается в аптеках, называется…
10 часов назад
Похудение для умных
7 часов назад

Подождите, в стране, где никто никогда не ступал…

Там, где не ступала нога гадалки…

Нога вьюги подошла к окну.

Вагва вагва попала в окно …

С первых строк стихотворения слышна песня вьюги. Пастернак начал свою карьеру как футурист. Талант поэта и его мастерское владение футуристической формой дали замечательные результаты.

Поэзия Пастернака музыкальна и прекрасна. Строки из стихотворения «Дьявольский вальс» следующие

… Величие, а не власть.

Чернила, сепия и белила, …

Синий, малиновый и золотой.

Лев и танцовщица, женщина-лев и танцовщица.

Блузка нараспашку, Поющая дверь, …

Рев младенца, смех матери.

Свидания, книги, игры, нуга.

Игла, окунание, кружево, кружево.

В этой зловещей сладкой тайге.

Люди и вещи равны…

Удивительный мир поэзии Серебряного века невозможно описать на нескольких страницах. Поэты, создатели удивительно обширного и символичного нового поэтического языка, отличались индивидуальными личностями. При изучении поэзии Серебряного века очень важно чувствовать стихи. Анализировать и интерпретировать их с точки зрения смысла очень сложно.

Мысли автора в этом уникальном стихотворении не кажутся такими четкими и яркими, как в произведениях поэтов-реалистов. Суть стихотворения проявляется в наших душах, в мерцании луны на воде или в тенях качающихся ветвей.

Соловьев в гневе! От пенсионеров скрывали дешевое средство от гипертонии…
8 часов назад
Диетологам такое не по зубам! Ядреное похудение на
9 часов назад

Читайте также