Художественная образность является неотъемлемой частью эстетического понимания.


Символическое мышление часто противопоставляется понятийному мышлению. Считается, что сначала возникло изобразительное мышление, а понятийное мышление появилось на более поздней стадии развития человека. Эта идея была развита Ж. Вико в его книге «Основания новой науки о всеобщей природе государства», написанной в 1725 году.
И по сей день художественное творчество — это прежде всего визуальное мышление и архаичное моделирование реальности. Когда мы читаем поэтическое произведение, в котором неизбежно присутствует художественный образ, мы переносим часть своего воображения в мир, представленный поэтом, сами того не осознавая. Это неудивительно, поскольку известные исследователи в области психологии человека продемонстрировали близость между снами и произведениями искусства.
Что такое художественный образ
Художественный образ — это особая форма воспроизведения и преобразования действительности. Художественные образы — это неоднозначная категория, с одной стороны, отражающая окружающую действительность, а с другой — создающая воображаемую реальность. Эта воображаемая реальность воспринимается читателем как существующая в действительности.
Художественная образность — это категория разнообразия и многообразия. Они сочетают в себе органическое взаимодействие материи и духа. Изображение сочетает в себе сферы, обращенные друг к другу. Образ соединяет субъективное с объективным, существование с возможным, единство с общим, идеал с реальностью. Результатом этого взаимодействия является консенсус и гармония.
Художественный образ – образ человека
Когда мы говорим о художественных образах, мы имеем в виду прежде всего образ человека, героя произведения, актера. Художественная образность может также включать изображения предметов и явлений. Однако не все ученые согласны с такой трактовкой. Многие критикуют такие широкие понятия художественных образов, например, «изображения людей». В таких случаях приходится говорить об идеях, темах или проблемах людей.
Закончили? … работающие над схожими темами.
Проблема становится еще более сложной, когда центральной фигурой в произведении является животное, как в таких работах, как «Каштанка», «Белый камень» и «Хорст Метер». В таких произведениях косвенно прослеживается психология и мировоззрение существа. Однако нельзя воспринимать образы животных так же, как образы людей, а анализировать образы животных через понятия, связанные с психологией человека.
Поэтому можно сделать вывод, что под понятие «художественный образ» подпадают только человеческие персонажи.
Классификация художественных образов
Художественные образы можно разделить на следующие категории
- Человек
- Герат
- Типичный
- Фотографии моделей
- Плацдарм
- Архетип.
Отдельные художественные образы характеризуются своей самобытностью и аномальностью. Обычно такие изображения являются результатом воображения самого художника. Индивидуальные художественные образы наиболее характерны для творчества романтических и научных авторов.
Типичные художественные образы обобщены и поэтому отличаются от индивидуальности в первую очередь. Такие образы фиксируют черты, привычки и качества людей того времени и представлены в художественных произведениях, например, персонажи романа Ф. Достоевского «Братья Камазовы».


Типичные художественные образы относятся к характерным образам высшей степени. Другими словами, «типичный» в данном случае относится к наиболее вероятному образцу, характерному для определенного периода. Типичные художественные образы были важны для реалистической литературы в 19 веке. Примерами типичных художественных образов являются «Отец Горио» О. Бальзака, «Анна Каренина» Л. Толстого и «Мадам Бовари» Г. Флобера. Часто автор может быть как типичным художественным образом, так и социально-исторической характеристикой периода. Как человеческие качества видят характер.
Такие понятия, как мотивы образов и топосы, выходят за рамки ограничений отдельных образов. Образные мотивы рассматриваются как часто повторяющиеся темы в творчестве таких авторов, как С. Есенин в «Блоке», «Национальная Россия» «Прекрасная дама».
Под топосом понимается общий, типичный образ, почерпнутый из литературы определенного периода или определенного народа. Например, образ «маленького человека», который встречается в произведениях таких авторов, как Пушкин, Гоголь, Зощенко и Платонов.
Такие понятия, как «архетипы», все чаще начинают появляться в литературоведческих концепциях. Швейцарский психолог К. Юнг придал значение этому понятию. Согласно К. Юнгу, архетипы — это универсальные человеческие образы, бессознательно передающиеся из поколения в поколение. Архетипы имеют связь с мифическим миром. Писатели, как и все люди, приносят эти архетипы с собой, но они также могут наполнить эти архетипы новым современным содержанием. В литературе существует своеобразная мифология, имеющая непосредственное отношение к понятию архетипов. Разница между мифами и архетипами заключается в том, что в дополнение к образам включаются мифологические истории.
Художественный образ и символ
Проблема соотношения образа и символа уже в XIII веке вызывала интерес споттеров. По словам Фомы Ван Аквино, известного итальянского философа Средневековья, целью художественных образов было не только показать реальный мир, но, самое главное, чтобы образы показывали людям то, что люди не могли воспринять. Сенсация.
Позже философы и писатели, такие как Вико, Гегель и Белинский, упростили понятие образа. Для них изображения были конкретными «символическими» знаками.
Функции и структура художественного образа
Художественные образы выполняют множество важных функций. Наиболее важными являются следующие
- Эстетическая функция
- Когнитивная функция
- Образовательная функция
- Функция связи
Образы, созданные автором, оказывают прямое или косвенное влияние на реальную жизнь. В качестве примера можно привести. ‘Печаль юного Вертера’, Гете Вертер, герой романа, следует за главным героем произведения, молодым человеком, который прибегает к самоубийству.
Структура художественного образа неоднозначна. С одной стороны, она консервативна, с другой — беглая. Созданные художником образы содержат как впечатления автора от реальной жизни, так и вымышленные элементы. Различные периоды и литературные направления выдвигают на первый план разные элементы. Каждая новая эпоха требует нового прочтения ранее созданных образов.
Так или иначе, художественный образ — это довольно сложное литературное и философское понятие. Концепт изучается не только в контексте литературных наук, но и в контексте психологии, антропологии, мифологии и истории.

